Новости
14 ноября 2017, 23:02

Память минувших дней

История нашей страны насчитывает немало событий, которые порождают в обществе спор. Однако сегодня особое внимание народа занимают воспоминания столетней давности. Мы до сих пор не определились в том, что для нас революция: зло или благо?

Надо сказать, что во времена СССР праздник седьмого ноября носил статус государственного и был не менее значим, чем первое и девятое мая. Сегодня на смену празднованию Великой Октябрьской революции пришёл День народного единства, который особо почитает православная церковь как явление иконы Казанской Божией Матери. Однако ряд людей по-прежнему отмечают седьмое ноября и оппонируют всем тем, кто считает февраль и октябрь 1917 года - предательскими датами по отношению к России. Необходимо заметить, что участники упоминаемых событий полностью отдавали себе отчёт в том, что они делают, и были уверены в своей правоте. Последующим же поколениям приходится разбираться уже в истории. Отчасти это даже хорошо, так как можно сделать для себя непредвзятые выводы. 

Итак, с чего же всё начиналось? Если разобраться, то весь двадцатый век, начиная с 1905 года, страна испытывала различные потрясения. По сути, их можно разделить на две категории: первая - военные кампании (Русско-Японская, Первая мировая, Вторая мировая, Афганская и Чеченская войны), вторая - государственные перевороты. Предпосылки событий 1917 года сводились к одному – народ устал от постоянных междоусобиц и хотел перемен. Этим и воспользовались отдельные личности, заложившие основы коммунизма. Главная роль во всех крупномасштабных событиях отводится пропаганде. Например, с 1900 по 1905 годы в свет выходила нелегальная газета «Искра», основанная самим В.И. Лениным. По его задумке данное издание должно было сплотить раздробленное революционное движение в России на основе марксизма. Наряду с периодикой распространялись и различные агитационные листовки. Надо заметить, что масштаб подобных мероприятий был довольно обширным, соответственно, нужно было где-то находить деньги. Из рассказа Пёховой Валентины Яковлевны,  преподавателя истории Золотухинской СОШ, стало понятно, что на сегодняшний день существует две версии финансирования. Первая - Германия, понимая, что война проиграна, решает посеять внутренний раздор в самой России. Парвусом Александром Львовичем создаётся меморандум, в котором излагался подробный план организации революции по образцу 1905 года. Впоследствии правительство Германии поддержало идею Парвуса и выделило ему денег - один миллион рублей. Вторая - вся организация событий осуществлялась за счёт партии, так как прежде чем стать членом РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия), нужно было осуществить денежный взнос. Спонсорские суммы были разные, но из истории известно, что в организации состояли довольно обеспеченные люди. Например, крупный московский предприниматель Савва Морозов и руководитель мебельной фабрики Николай Шмит. Однако стоит оговориться. 

Пёхова Валентина Яковлевна, преподаватель истории Золотухинской средней школы:

-Личность Парвуса в исторических книгах, в наших учебниках нигде не встречается. И даже я, учитель истории, узнала об этом человеке, только когда в свет вышли два фильма - «Троцкий» и «Демон революции».

К счастью, сегодня мы уже пережили все революционные и постреволюционные события. Теперь это история, которую нужно знать, понимать и здраво оценивать, чтобы не повторять ошибок прошлого. В связи с этим было интересно узнать у Валентины Яковлевны о том, как современным ученикам преподаётся исторический предмет школьной программы?

-Всё, что случилось, мы воспринимаем как исторические факты и события. Их мы преподносим детям, не навязывая им свою точку зрения. Констатируем только те явления, которые у нас были, при этом ничего не вычёркивая из истории. Подводим учеников к тому, чтобы они сами давали оценку происходившим событиям. Наша цель - сформировать у человека свою точку зрения и воспитать его патриотом своей страны. Кроме того, в ближайшее время мы планируем провести мероприятие в виде квеста по истории. Дети должны будут представить интересные факты Октябрьской революции, которых нет в учебнике, спеть революционную песню, нарисовать плакат и его защитить, то есть донести до зрителей смысл своей агитации. Кроме того, школьникам будут даны задания на знание исторического материала. Мы дали участникам задание, а они за время подготовки к викторине должны будут изучить различные исторические материалы, а впоследствии - высказать свою точку зрения относительно событий 1917 года. Что бы было, если б переворот не удался, осталась бы в России монархия или нет? 

Приятно слышать, что учителя в школе со всей ответственностью относятся к образованию молодого поколения, так как незнание истории порождает негативные последствия. Что же касается революции, то тут хочется желать одного, чтобы больше подобных потрясений у нас не было. 

Иван ЖУРАВЛЁВ

Поделиться
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg