Новости
26 декабря 2017, 20:25

Всё лучшее – Богу!

30 декабря – день памяти пророка Даниила и трёх отроков: Анании, Азарии и Мисаила

История пророка Даниила и трёх отроков – Анании, Азарии и Мисаила – начинается в один из самых трагических моментов истории Израиля. «Пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, – говорится в Священном Писании, – и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внёс эти сосуды в сокровищницу бога своего» (Дан. 1:1,2).

Однако Навуходоносор взял в плен не только святыни. «И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привёл отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышлёных и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому» (Дан. 1:3,4), – читаем в книге Пророка. Так в халдейском плену оказались лучшие представители Богоизбранного народа. О святом же Данииле и его друзьях сказано, что «даровал Бог четырём сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь и всякие видения и сны» (Дан. 1:17).

В этих свидетельствах Священного Писания нам открывается одна важная закономерность духовной жизни. Мы видим, как в Вавилон отбираются самые лучшие из тех, кто мог отдать свои силы служению Израилю. В этом есть особый смысл. Он близок каждому христианину в его обыденной жизни. Его суть в том, что в нашем сердце непрестанно совершается борьба между небом и землёй. Делая каждый новый шаг в жизни, мы должны непременно решать, чему посвятить его, на что потратить силы, устремления, надежды. При этом мир, земные потребности и заботы, за которыми скрывается диавольская прелесть, постоянно стремятся оттянуть на себя все лучшие силы человеческой души. В итоге самые плодотворные часы мы посвящаем работе, самые вдохновенные минуты жертвуем собственным увлечениям, иногда близким, самые свежие силы отдаём тому, что может принести определённую выгоду.

Можно быть честным, искренним, нравственным человеком, но если свои главные силы, устремления человек посвящает не Богу, то гибельность их очевидна

В принципе, в этом проявляется сущность человеческой жизни – в посвящении себя чему-то. Мы созданы Богом для того, чтобы жертвовать, служить Творцу. Человек по природе своей жрец. А значит, себе принадлежать он не может. Но может служить своим страстям, греховным привычкам, даже идеям, мировоззрению. Этим идолам он может посвящать все лучшие силы души. При этом самое гениальное изобретение диавола состоит в том, что он смог убедить людей, что его не существует, что, служа своим порывам, люди не становятся его рабами. Ведь так можно быть даже альтруистом, примерным гражданином, честным, искренним, нравственным человеком. Но смысл остаётся один и тот же – свои главные силы, устремления человек посвящает не Богу. И пусть это будут даже самые замечательные идеи, если в них нет места Христу, Церкви, то гибельность их очевидна. Ведь грех – это не только явное попадание в нечто тёмное, злое. Слово грех по этимологии с древнееврейского означает именно «промах, трата сил впустую».

Апостол Павел однозначно говорит о предназначении человека и всего созданного в мире: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!.. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11:33,36). Далее он призывает рабов Христовых: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1,2).

Из этих слов ученика Христова мы видим, что смысл христианской жизни состоит в посвящении себя, своих трудов, всего самого лучшего в нашей жизни, даже и незначительных начинаний Богу. «Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин, – говорит Апостол. – Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака и, имея обетование, принёс единородного, о котором было сказано: в Исааке наречётся тебе семя» (Евр. 11:4,17,18). Добрый труженик на ниве спасения тот, кто утвердился в сознании: «Я не свой». А значит всё, что нам дано в жизни, – Божие…

Вернёмся к повествованию о пророке Данииле и трёх отроках. Навуходоносор поручает собрать лучших израильских отроков своему привратнику Асфеназу (Дан. 1:3). Его имя переводится как «человек с гневным лицом». А гнев – это признак неудовлетворённости своим положением, жизнью, происходящим вокруг. И вот именно такой настрой понуждает человека все свои силы посвящать достижению тех спорных целей, которые он сам себе наметил как первостепенные. И среди них первое место занимает комфорт. Причём комфорт в любом виде – материальный, социальный, мировоззренческий, даже нравственный. Конечно, это не означает, что христианин не имеет права на благоустроенную жизнь в плане добрых отношений с близкими, хорошего положения в обществе, даже материального обеспечения. Но всё это не должно стать целью, стимулом и мотивом его деятельности. То есть христианин не восстаёт против внешних обстоятельств жизни, но они не должны направлять вектор его усилий. Поэтому главный принцип христианской жизни – благодарность Творцу. Именно благодарение Богу, осознание того, что всё в жизни даровано Господом и Ему принадлежит, способно освятить всякое начинание, сделать и самую обыденную работу посвящённой Христу, исполненной Его духом. Это расположение души даёт возможность без колебаний отдавать Богу всё самое лучшее, самое дорогое. Таким образом, благодарный человек не может быть недовольным, не исполняется гнева и злобы.

Вот какой глубокий смысл содержит Божественное Откровение в повествовании о начальной истории пророка Даниила и трёх отроков. Да и вся их дальнейшая жизнь является для нас добрым примером посвящения лучших сил души прославлению Бога. И это пусть станет ещё одним напоминанием для христианской души о вечном и самом важном вопросе: «Для чего я?»…

Священник Роман Савчук, по сайту Православие.ру

Пророчество Даниила о Христе

Святой пророк Даниил, один из четырёх великих пророков, происходил из царского рода, из колена Иудина, и жил за 600 лет до Рождества Христова.

Пророческое видение поведало миру знамения Первого и Второго пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (Дан. 12, 1–12). Но самое ясное и точное мессианское пророчество заключается в видении о 70 седминах, имеющих пройти со времени издания указа о построении второго Иерусалимского храма (в 453 г. до Рождества Христова) до явления Христа и совершения Им Нового завета: «... Вникни в слово и уразумей видение; семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Дан. гл. 9, 23–27).

Но смыслу данного Даниилу архангелом Гавриилом объяснения, со времени указа царя Кира о возвращении иудеев на родину из плена должно пройти семь седмин до создания храма, после следующих шестидесяти двух седмин убит будет Помазанник, утвердится Новый Завет и упразднятся жертвы, и затем мерзость запустения станет на месте святе.

Между пророчеством Даниила и позднейшей историей – полное соответствие. Именно семь первых седмин вполне соответствуют сорока девяти годам, протекшим от указа Кира до окончания построения города Иерусалима и храма. Следующие шестьдесят две седмины равны 434 годам, которые в соединении с сорока девятью годами первых седмин равны 483 годам, и соответствуют периоду до явления Иисуса Христа на дело служения роду человеческому. По пророчеству, убиение Христа должно совершиться в половине последней седмины, т.е. через три с половиной года после того явления, как действительно и было по сказанию Евангелистов. После этой полседмины должна наступить мерзость запустения на месте святе, т.е. разрушение Иерусалима, что, в свою очередь, указывая на слова Даниила, предсказал и Спаситель (Мф, 24, 15). Так действительно и совершилось всё это при разрушении Иерусалима Титом и Веспасианом.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg